История Селижаровского  монастыря. Селижаровская вышивка.

Начало работы над первой плащаницей.

История вышивальной мастерской.

XV-XVI века являются особым временем в развитии лицевого (т.е с изображением ликов) и золотного (позолочеными нитями) шитья, период собрания русских княжеств в единое государство и расцвета русской культуры. Эта последняя волна влияния Византии на Русь способствовала расцвету церковного искусства, развитости, полноты и единства его форм. Преобладающим материалом в этом шитье были разноцветные шелка.
В XVI в. русская культура принимает величавый, царственный характер, что связано с ростом самосознания русских людей и новым статусом государства. В шитье этого времени создаются монументальные изображения с большим применением золота ,серебра, жемчуга и «каменьев». Но лики не утратили выразительности, а драгоценности гармонируют с шелками шитья и тканей, создавая восхитительное узорочье и внушительные образы.
Вышивальная мастерская при храме Святых Апостолов Петра и Павла также, продолжая традиции русского шитья, развивается в современном направлении , придавая особое значение изображению ликов святых. Иконография с использованием санкиря, среднего цвета и света. Вдохновителем создания мастерской в 2000 году стала известная вышивальщица, искусствовед, наставница молодёжи матушка Нина (Волгина) из города Кувшиново.
Настоятель храма Святых Апостолов Петра и Павла протоиерей о. Сергий (Чивиков) -иконописец организатор, консультант, знаменщик, травник принимает непосредственное участие в создании икон.
«Живопись иглой» - так иногда называют лицевое шитьё, ярко представлено в работах мастерской
Особенностью искусства лицевого шитья является его неотделимость от молитвы, с которой связаны самые важные и сокровенные переживания вышивальщиц. Первые два года прошли в поиске. Создано несколько ученических работ:
«Свтятитель Николай Чудотворец», «Спас на Убрусе», «Пантелеймон », « Георгий Победоносец», «Божия Матерь», «Знамение» и др. Самые первые работы - хоругви с изображением «Божией Матери» и «Спасителя» украшают интерьер церкви и несут служебное назначение.
Летом 2002г. состоялась первая выставка еще немногочисленных работ на празднике в п. Селижарово. Затем в «Явленную» иконы были выставлены на Оковецком Ключе.
Постепенно мастерство возрастало. Появились иконы «Оковецкие Пресвятые Богородицы», «Архангел Гавриил», «Владимирская Б.М», «Казанская Б.М», «Спаситель» и др.
Мастерская получила приглашение на открытие Музея - Усадьбы Бакунина в с. Прямухино Кувшиновского района. Для работ выделили выставочный зал.
И лишь 2003 г. «экзаменационной» работой стала «Плащаница», собрав в себе лучшие традиции золотного шитья. Начало работы над плащаницей показано на фотографии. 12 вышивальщиц в течении 3 месяцев трудились над полотном, чтобы в Великую Пятницу состоялся вынос «Плащаницы» на Поклонение в храме «святых апостолов Петра и Павла». Для мастерской это стало великим и радостным событием. А дальше были выставки в Москве: Православная, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя 13 Рождественских чтениях, в галерее Южного Образовательного Округа г. Москвы благотворительного фонда «Синергия». Благотворители из Москвы, Пушкина, Твери, Ржева, С. Петербурга оказали неоценимую помощь в создании помещения вышивальной мастерской. Отдельные работы побывали в Турции, на горе. Сенай , в Германии, во Франции. Летом 2004 г. по заказу Святейшего Владыки Тверского и Кашинского Виктора вышили скрижали «Благовещание» (для облачения).  В октябре 2005 г. с успехом прошла выставка в Юсуповском Дворце г. С. Петербурга  VI  Покровских Образовательных Чтениях, где проходила научно - практическая конференция. Работы отмечены дипломами. Ведущие вышивальщицы: Людмила Алексеева , Людмила Герасева , члены союза художников России с 2007 года, а также несколько учениц продолжают трудиться, создавая красоту своими руками с Божьей Помощью!

Конструктор сайтов - uCoz